Воздействие структурных компонентов микроорганизмов на легочную ткань может помочь в профилактике аллергии

Исследователи из Института Пастера (Париж, Франция) выяснили, что вирусы и бактерии способны предотвратить развитие респираторной аллергии и бронхиальной астмы. 

Главная
Новости
Воздействие структурных компонентов микроорганизмов на легочную ткань может помочь в профилактике аллергии
126

В этом процессе ключевую роль играют не иммунные клетки, а фибробласты, которые обеспечивают структурную целостность легких. Результаты были опубликованы в журнале Nature Immunology.

В ходе экспериментов на мышах ученые обнаружили, что под воздействием фрагментов микроорганизмов в клетках легких формируется иммунная память, которая блокирует аллергические реакции в течение нескольких месяцев. Этими клетками оказались не B- и T-лимфоциты, как ожидалось, а фибробласты, формирующие структуру легочной ткани и участвующие в ее восстановлении. Оказалось, что в процессе иммунного ответа с участием Т-хелперов 1 типа блокируется активность гена Ccl11. Он кодирует синтез CCL11/эотаксина, который отвечает за привлечение эозинофилов, играющих ключевую роль в развитии аллергических реакций. Эпигенетическая модификация Ccl11 сохраняется в течение нескольких месяцев даже после того, как исчезают Th-клетки.

Полученные данные свидетельствуют о том, что раннее применение препаратов, стимулирующих иммунный ответ 1-го типа (например, ОМ-85), может обеспечить долгосрочную профилактику аллергии. Кроме того, при лечении аллергических заболеваний в качестве терапевтической мишени могут выступать фибробласты, а методом терапии может стать коррекция их эпигенетической программы.

Ryu J et al, Long-term inhibition of protease hypersensitivity by initial immunological cross-regulation and epigenetic memory in lung stromal cells, Nature Immunology (2026). DOI: 10.1038/s41590-026-02439-0.

Другие статьи

Листай дальше, чтобы увидеть все статьи

Воздействие структурных компонентов микроорганизмов на легочную ткань может помочь в профилактике аллергии

Исследователи из Института Пастера (Париж, Франция) выяснили, что вирусы и бактерии способны предотвратить развитие респираторной аллергии и бронхиаль...
Читать статью

Повышение уровня аспрозина препятствует набору веса после наступления менопаузы

Исследователи из Калифорнии (США) выяснили, что гормон аспрозин, вырабатываемый преимущественно жировой тканью, влияет на изменения веса у женщин в по...
Читать статью

Искусственный интеллект может помочь прогнозировать риск развития рака молочной железы в ближайшие четыре года.

Алгоритмы искусственного интеллекта (ИИ) могут быть полезны для скрининга рака молочной железы (РМЖ). К такому выводу пришли авторы статьи, опубликова...
Читать статью

Прекращение приема агонистов GLP-1 связано с быстрым набором веса в течение года

В журнале eClinicalMedicine были опубликованы данные о том, что спустя год после прекращения приема таких препаратов для похудения, как Оземпик и Вего...
Читать статью

Интервальное голодание улучшает состояние пациентов с болезнью Крона и ожирением

В Канаде завершилось рандомизированное клиническое исследование, которое показало, что чередование периодов приема пищи и голодания уменьшает симптомы...
Читать статью

Гликоген бактерий может играть ключевую роль в развитии БАС и деменции

Недавняя работа исследователей из США может изменить подход к лечению тяжелых нейродегенеративных заболеваний – бокового амиотрофического склеро...
Читать статью

Препарат для лечения хронической болезни почек может быть эффективен при преждевременной недостаточности яичников

Согласно результатам исследования, опубликованным в журнале Science, финеренон – препарат для лечения хронической болезни почек у пациентов с са...
Читать статью

Выявлен новый фактор, влияющий на развитие легочной гипертензии

Исследователи из Германии обнаружили ранее неизвестный фактор, участвующий в развитии легочной гипертензии (ЛГ) – серьезного заболевания с высок...
Читать статью

Избыток насыщенных жиров в пище более вреден, чем диета с высоким содержанием рафинированных углеводов

Насыщенные жиры в пище более вредны для здоровья, чем рафинированные углеводы. К такому выводу пришли авторы исследования, проведенного в США и опубли...
Читать статью

Найдена генетическая поломка, отвечающая за развитие пищевода Барретта

Исследователи из США обнаружили генетический дефект, который связан с развитием пищевода Барретта. ...
Читать статью